ТПУ «Царицыно» станет новым городским вокзалом европейского уровня

СтройБезопасностьНовостиТПУ «Царицыно» станет новым городским вокзалом европейского уровня

ТПУ «Царицыно» станет новым городским вокзалом европейского уровня

5 мая 2022

Основные работы по строительству ТПУ «Царицыно» планируется завершить в 2025 году. Проект планировки территории транспортно-пересадочного узла утвердил мэр Москвы Сергей Собянин.

«В состав одного из самых крупных ТПУ Москвы «Царицыно» входят одноименные станции Замоскворецкой линии метро и МЦД-2, а также остановки наземного городского транспорта», – сообщается на портале mos.ru.

В последние годы этот транспортный узел был перегружен – до пандемии COVID-19 ежедневный пассажиропоток ТПУ превышал 200 тысяч человек. Чтобы обеспечить более безопасные и комфортные условия для пересадки с одного вида транспорта на другой, разработали проект планировки территории ТПУ, который одобрили местные жители в ходе публичных слушаний, состоявшихся в марте 2021 года.

Проектом предусмотрено создание нового городского вокзала европейского уровня. Его центральным элементом станет современный пассажирский терминал площадью 2,4 тысячи квадратных метров с распределительным залом и кассами (в том числе с пониженным окном для граждан с инвалидностью), информационным центром, Wi-Fi, табло с расписанием маршрутов, сопутствующей торговлей, кафе, комнатами матери и ребенка, лифтами и другими необходимыми сервисами.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • ТПУ

Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • вопрос 1

    Зачем строят ТПУ?

  • вопрос 2

    Как выглядит ТПУ?

  • вопрос 3

    Как работает перехватывающая парковка?

  • вопрос 4

    Сколько ТПУ построят в Москве?

  • вопрос 5

    Какие ТПУ уже открыты?

  • вопрос 6

    Самый дорогой ТПУ в мире

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу«сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Назад

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК иМЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время впути: водитель может оставить здесь машину ипересесть наобщественный транспорт.

Всоответствии сусловиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с05:30 до02:00 при совершении неменее двух поездок наметро, МЦК или МЦД, первая изкоторых– отближайшей кпарковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся наперехватывающей парковке, непользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ –«Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейсямагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ — 15,5 га, пассажиропоток — 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево» Сокольнической линии метро;
  • международный автовокзал;
  • перехватывающий паркинг;
  • остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линийметрои подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Ближе к пересечению Каспийской и Луганской улиц появится новый выход из метро с подземным пешеходным переходом. Кроме того, реконструируют южный вестибюль станции Замоскворецкой линии. В планах также расширить существующий подземный пешеходный переход, связывающий Новоцарицынское шоссе и Каспийскую улицу.

Для комфортного прохода между станциями метро и МЦД-2 обустроят навесы (они появятся и над остановками наземного транспорта). Пересадка по принципу «сухие ноги» займет до двух минут.

У северного входа в метро организуют перехватывающую парковку. Предусмотрена реконструкция прилегающих улиц, включая строительство тоннеля под путями МЦД-2.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1

    Что такое МЦД?

  • вопрос 2

    Преимущества МЦД

  • вопрос 3

    Первые диаметры

  • вопрос 4

    Поезда МЦД

  • вопрос 5

    Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустилиМЦД-1 «Белорусско-Савёловский»иМЦД-2 «Курско-Рижский». Движение по МЦД-3 иМЦД-4 запустят в 2023-2024 годах.

Назад

ПоездамиМЦДявляются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).

Помаршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируютсовременные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровнюкомфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Кроме того, запланирована реконструкция Царицынского рынка, который станет современным многофункциональным комплексом с подземным паркингом на 168 машин. На площади 15,3 тысячи квадратных метров будут созданы комфортные условия и для покупателей, и для продавцов. Рядом построят гостиницу площадью 12,5 тысячи квадратных метров с подземным паркингом на 57 машиномест.

Территорию рядом с ТПУ благоустроят и озеленят.

ТПУ «Царицыно» позволит разделить транспортные и пассажирские потоки, а также равномернее распределить нагрузку на этот транспортный узел за счет строительства новых и реконструкции существующих элементов инфраструктуры.