Стартовал новый этап строительства перехода на станции БКЛ метро «Авиамоторная»

СтройБезопасностьНовостиСтартовал новый этап строительства перехода на станции БКЛ метро «Авиамоторная»

Стартовал новый этап строительства перехода на станции БКЛ метро «Авиамоторная»

17 июля 2021

Начался второй этап проходки тоннеля для пешеходного перехода через улицу Авиамоторная, который приведет пассажиров в западный вестибюль станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сооружение перехода идет в условиях сложных гидрогеологических условиях. Неоднородность грунтов и близость железной дороги требуют от строителей нестандартных решений. Грунт насыщен плывунами, без специальных мер нельзя было приступать к разработке», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москвеотносятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «НародноеОполчение»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания,находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани,и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Глава Стройкомплекса пояснил, что по этой причине в первую очередь по контуру будущего тоннеля был создан защитный экран из 26 труб.

«Каждая труба имеет диаметр больше метра и длину 75 метров. Под защитой этого экрана и после предварительного закрепления грунта внутри тоннеля ведется проходка пешеходного перехода. Это исключило негативное влияние на железнодорожные пути и их просадку», – добавил Бочкарёв.

По словам заммэра, параллельно с работами в вестибюле №2 и на пешеходном переходе ведется создание пересадки.

Как пояснил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, сооружение тоннеля разделено на три этапа проходки. Каждый из них включает предварительное горизонтальное закрепление грунтов по технологии jet-grouting, и только потом стартует проходка закрепленного участка.

Первый этап строительства пешеходного тоннеля уже выполнен. Проходка велась с помощью шахтного комбайна ITC-312 с гидравлической фрезой. Комбайн обеспечивает высокую производительность и точность при разработке грунта и монтаже тюбинговых колец.

«На втором этапе закончены работы по закреплении грунтов, приступили к проходке пешеходного тоннеля с возведением постоянной чугунной обделки диаметром 7,5 метра. Этот процесс является технологически сложным, нужно исключить любые возможные нештатные ситуации, так как проходка ведется непосредственно под железнодорожными путями с постоянным мониторингом за путями и дневной поверхностью. На сегодняшний день из 73 метров будущего перехода пройдено 32», – добавил Сергей Жуков.

Станция «Авиамоторная» БКЛ открылась 27 марта 2020 года. До запуска всего северо-восточного участка она функционирует как часть Некрасовской линии метро. Станция расположена вдоль проезда Энтузиастов у пересечения с шоссе Энтузиастов и железной дорогой.