Станцию «Печатники» салатовой ветки метро закроют для интеграции со станцией БКЛ

СтройБезопасностьНовостиСтанцию «Печатники» салатовой ветки метро закроют для интеграции со станцией БКЛ

Станцию «Печатники» салатовой ветки метро закроют для интеграции со станцией БКЛ

29 апреля 2022

Участок Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Дубровка» до станции «Волжская» планируется закрыть с 30 апреля по 9 мая, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Это необходимо для создания пересадочного узла между салатовой веткой и Большой кольцевой линией метро. В целях безопасного проведения работ движение на участке будет остановлено. В ходе интеграции планируется демонтаж временной распорной системы из металлических труб и перенос оборудования существующих инженерных систем», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он отметил, что на время закрытия участка Люблинско-Дмитровской линии будут организованы компенсационные маршруты для беспрепятственного и безопасного передвижения пассажиров.

«Мы постараемся провести все необходимые работы максимально оперативно», – заверил Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москвеотносятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • пересадкина 20 станций 11 других линийметро;
  • 4пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «НародноеОполчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 22станцииметро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро нановом участке Большой кольцевой линии.

Среди запущенных в работу – девятьновых станцийподземки:Терехово»«Кунцевская»,«Давыдково»,«Аминьевская»,«Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского»,«Новаторская»,«Воронцовская»,«Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

Подробнее:https://stroi.mos.ru/metro/metro-bkl?from=cl

Назад

29декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. Воднопутном исчислении проложено 143 км подземных линий.
Подробнее:https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

В 2023 году завершится строительство БКЛ.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания,находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани,и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых станций московского метро выступает Группа компаний «Мосинжпроект». По словам генерального директора «МИП-Строй 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект») Константина Маслакова, станции «Печатники» Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий будут связаны между собой пешеходной галереей.

«Основная пересадка расположится в центре платформы действующей станции «Печатники» и будет связана с будущей станцией Большого кольца пешеходной галереей. Пересадка будет осуществляться через лестницы шириной более трех метров, что обеспечит комфортный переход порядка 17 тысяч человек в час пик», – уточнил Константин Маслаков.

Руководитель компании «МИП-Строй 1» добавил, что для равномерного распределения пассажиропотока на станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии планируется реконструкция западного вестибюля.

«Сейчас этот вестибюль используется в качестве эвакуационного выхода для пассажиров на случай возникновения внештатной ситуации. Будут реконструированы надземная и подземная части вестибюля, включая конструктив станции и архитектурные решения», – подчеркнул Маслаков.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2022 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1

    Что такое МЦД?

  • вопрос 2

    Преимущества МЦД

  • вопрос 3

    Первые диаметры

  • вопрос 4

    Поезда МЦД

  • вопрос 5

    Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустилиМЦД-1 «Белорусско-Савёловский»иМЦД-2 «Курско-Рижский». Движение по МЦД-3 иМЦД-4 запустят в 2023-2024 годах.

Назад

ПоездамиМЦДявляются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).

Помаршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируютсовременные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровнюкомфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • ТПУ

Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • вопрос 1

    Зачем строят ТПУ?

  • вопрос 2

    Как выглядит ТПУ?

  • вопрос 3

    Как работает перехватывающая парковка?

  • вопрос 4

    Сколько ТПУ построят в Москве?

  • вопрос 5

    Какие ТПУ уже открыты?

  • вопрос 6

    Самый дорогой ТПУ в мире

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу«сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Назад

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК иМЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время впути: водитель может оставить здесь машину ипересесть наобщественный транспорт.

Всоответствии сусловиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с05:30 до02:00 при совершении неменее двух поездок наметро, МЦК или МЦД, первая изкоторых– отближайшей кпарковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся наперехватывающей парковке, непользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ –«Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейсямагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ — 15,5 га, пассажиропоток — 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево» Сокольнической линии метро;
  • международный автовокзал;
  • перехватывающий паркинг;
  • остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линийметрои подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.