Станция «Кленовый бульвар» БКЛ метро готова более чем на 70% – Бочкарёв

СтройБезопасностьНовостиСтанция «Кленовый бульвар» БКЛ метро готова более чем на 70% – Бочкарёв

Станция «Кленовый бульвар» БКЛ метро готова более чем на 70% – Бочкарёв

14 мая 2022

​Строительная готовность пункта технического осмотра составов за станцией «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро оценивается в 67%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«За станционным комплексом будет расположена зона путевого развития с двумя тупиками – каждый из них обеспечит оборот и ночной отстой одного восьмивагонного состава. Сейчас продолжается возведение основных монолитных конструкций – их готовность оценивается в 65%. Также ведется устройство железобетонных перегородок и монтаж инженерных систем», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москвеотносятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • пересадкина 20 станций 11 других линийметро;
  • 4пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «НародноеОполчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 22станцииметро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро нановом участке Большой кольцевой линии.

Среди запущенных в работу – девятьновых станцийподземки:Терехово»«Кунцевская»,«Давыдково»,«Аминьевская»,«Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского»,«Новаторская»,«Воронцовская»,«Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

Подробнее:https://stroi.mos.ru/metro/metro-bkl?from=cl

Назад

29декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. Воднопутном исчислении проложено 143 км подземных линий.
Подробнее:https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

В 2023 году завершится строительство БКЛ.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания,находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани,и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Заммэра добавил, что в зоне путевого развития построят пункт технического осмотра (ПТО) для обслуживания подвижного состава московского метро, который включает две смотровые канавы, зону служебных помещений и запасной эвакуационный выход на поверхность через наземный павильон.

«Пункт техосмотра находится за «Кленовым бульваром» в направлении станции «Нагатинский Затон». Такое расположение продиктовано эксплуатационной схемой совместного функционирования Большого кольца, Калининско-Солнцевской и Некрасовской линий, на которых курсирует порядка 120 составов в сутки», – пояснил Бочкарёв.

Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых станций столичного метро выступает Группа компаний «Мосинжпроект».

По словам генерального директора входящего в Группу компаний «МИП-Строй 1» Константина Маслакова, станция «Кленовый бульвар» строится в самом протяженном котловане восточного участка БКЛ. Его длина составляет 644 метра: 191 метр – протяженность станционной части и 453 метра – пункта техосмотра.

«Строительная готовность станции «Кленовый бульвар» превысила 70%. Активно ведутся монолитные работы, монтаж инженерных систем и гидроизоляции, параллельно продолжаем обратную засыпку котлована. К концу месяца планируем подать на станцию основное напряжение», – подчеркнул Константин Маслаков.

Также специалисты устанавливают оборудование: все четыре эскалатора готовы, два лифта из четырех переданы под монтаж.

Руководитель компании «МИП-Строй 1» отметил, что активно формируется облик станции: ведется архитектурная отделка, начался монтаж основных художественных элементов дизайна.

«В оформлении «Кленового бульвара» используются орнаменты, характерные для местных народных ремесел. Будущая станция органично впишется в исторический и культурный контекст района», – заявил Маслаков.

Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Большое кольцо свяжет существующие и перспективные линии московского метрополитена.